Париж без туроператора. Часть первая.

Всем привет! Перед самостоятельной поездкой во Францию я перечитала немало заметок других путешественников. Многие советы оказались очень даже кстати. Может, и мои наблюдения кому пригодятся :)

Все цены верны на май 2011 года.

Часть первая. Общие замечания.

Если вы думаете, что Париж – это чистый романтичный город, где дружелюбные французы с улыбкой подают вам кофе по утрам в уютных кафе, то знайте: столица Франции – это прежде всего современный многонациональный мегаполис.

Вход на северный вокзал (Gare du Nord). Бомж спит прямо поперёк двери.

Отсюда все «прелести» большого города: грязь, бомжи повсюду, куча туристов и очереди, высокие цены, есть небезопасные для ночных прогулок районы. Прибавьте к этой ментальной картине часто недружелюбных и отказывающихся понимать любой, кроме родного, язык (включая язык жестов) французов, и тогда вам не придется испытать глубокое разочарование по приезду.

Тем не менее, Париж прекрасен, и это факт. И если вы готовы закрыть глаза на вышеперечисленные «мелочи жизни», то вперёд, открывать для себя один из самых красивых городов Европы.

Если вы свободно говорите (а точнее, свободно понимаете) по-английски, очень рекомендую вот этих ребят: Sandeman’s New Europe Tours.

Их условно-бесплатные (на основе чаевых) туры европейских столиц – палочка-выручалочка для бюджетных поездок. Очень интересно, информативно, дешево и сердито. Например, от них я узнала, что в Лувр лучше заходить не с той стороны, где эти уродские, простите, пирамиды, а со стороны улицы Риволи (Rue de Rivoli), через Le Carrousel du Louvre. Там, в отличие от главного входа, нет очереди на собственно вход в здание Лувра.

Один из тургидов, Сэм, родом из США, ведёт довольно информативный блог на английском о музеях и достопримечательностях Франции – Le Michaux.

Интересный у парижан подземный общественный транспорт: метро и электрички RER. Веток столько, что на карте все цвета радуги представлены. Двери во многих поездах нужно открывать на станции самому, нажав на кнопку или дёрнув за ручку.

Причём сами станции метро найти не так-то просто. Если в Москве или в Лондоне их находишь по принципу “А, вон там знак метро виднеется”, то в Париже скорее по принципу “Нет, ну на карте сказано, что здесь должна быть станция метро, значит, она тут есть”. И всё потому, что единого дизайна указателя подземки нет. Поэтому вход в метро может выглядеть так:

Или вот так:

Или даже вот так, без всяких опознавательных знаков:

Надземно-подземные электрички RER бывают двухэтажными, пункт назначения, указанный на лбу самого поезда, шифруется (зачем???) трех-четырехзначным кодом. На платформах есть щиты, где можно посмотреть расшифровку, но можно не париться и просто сверяться с электронными табло, где указываются полностью и пункт назначения, и время прибытия поезда на станцию, и иногда даже все остановки на пути следования.

Что касается наземного транспорта, то Париж – это город мотороллеров и мотоциклов. Их там много, и ездят они с ветерком. При мне одного такого лихача сбила машина. Будьте осторожны!

Некоторые цены:
10 билетов на метро (= une carnet, значительно дешевле, чем если покупать по одной поездке) – 12 евро.
Магнитики на холодильник – 2-3 евро за штуку. За один евро можно купить маленькую Эйфелеву башню, низкого качества, естественно.
Поесть (не Макдональдс, но бюджетный вариант ресторана) – 10-15 евро.

Часть вторая. Эйфелева башня и Собор Парижской Богоматери.
Часть третья. Диснейленд и Версаль.
Часть четвертая. Пер-Лашез и русское кладбище под Парижем.

Advertisements

Leave a Reply // Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: