Заметки о британском образовании. Часть первая.

Сразу хочу оговориться, что все нижеследующие наблюдения основаны на моём личном опыте обучения в Соединённом Королевстве. А училась я в средненьком вузе в Лондоне, который когда-то, говорят, был намного ближе к вершине рейтинга, чем сейчас. Думаю, у тех, кто учился в Оксбридже (Oxford+Cambridge) или других престижных университетах, впечатления совсем другие.

Итак, Университет Вестминстера (University of Westminster). Основан в 1838 году, сначала был просто Политехническим институтом. Более 20 тысяч студентов, из них более 5 тысяч – понаехали из 150 различных стран. Семь факультетов, я училась в магистратуре на журналиста (MA Journalism (International), School of Media, Arts and Design).

Про корпус и общагу

У универа несколько корпусов: старые, красивые – в самом центре Лондона, и наш корпус – новый, но без шарма и в четвёртой зоне, в получасе езды на метро от станции Oxford Circus.

Такое расположение корпуса (не в центре) имеет как преимущества, так и серьёзные недостатки. Из плюсов – достаточно тихое и безопасное место; всё необходимое рядом (общага, столовая, бар и спортзал в минуте ходьбы от учебного корпуса); теоретически меньше соблазнов. Из минусов самый большой – удаленность от музеев-театров-достопримечательностей. Всё-таки в Лондон приезжаешь не для того, чтобы застрять в глуши. Конечно, при большом желании можно хоть каждый вечер после пар ездить в центр, но это дорого (примерно 160 рублей в один конец в час пик) и долго, особенно когда быструю ветку метро Metropolitan line закрывают на ремонт (что происходило на выходных примерно раз в две недели).

Другая головная боль – то, что до ближайшего крупного супермаркета топать от общаги надо было минут 15.

Что касается самой общаги, то тут как повезёт. Мне повезло, я успела забронировать место в новом корпусе, так что душ и туалет у меня были в комнате. На этаже 14 комнат и две кухни, то есть нашу кухню (и холодильник) мы делили на семь человек. Опять-таки, мне повезло с соседями, они были сравнительно чистоплотные и неконфликтные. Четверо из Китая, трое из Индии, трое из разных частей Великобритании, гречанка, американка, итальянец и я. Разношерстная такая компания. Шумная по ночам, особенно первые месяцы. Стены в общаге были из картона, так что да здравствуют ушные затычки! :)

Все комнаты и кухни оснащены противопожарной сигналкой, которая вопит, если, например, кто-то закурит или передержит хлеб в тостере. Причём вопит так, что оставаться внутри очень сложно, да и по правилам положено выходить на улицу. Помню, первый раз сирена заорала ночью и мы долго потом не могли разойтись по комнатам, адреналин зашкаливал в крови :)

Так, я отвлеклась. Еще раз повторюсь, мне повезло, общага была новая, современная. От других понаслышана о всяких ужасах вроде общих туалетов-душевых, которые приходилось делить с грязными соседями, о кранах с раздельной горячей-холодной водой, о холодных комнатах, бесцеремонных соседях, которые устраивают вечеринки с танцами по ночам и так далее. В общем, узнавайте у выпускников и нынешних студентов подробности о предоставляемом жилье…

Учебный процесс

Сильно отличается от того, к чему мы привыкли в России. Хотя теоретически у них тоже есть лекции, практические занятия, экзамены, основной упор здесь делается на самостоятельную работу. То есть тебе дают только самые основы, а дальше – список книжек или вообще только задание. Разбирайтесь сами, кто как может, и сдавайте в срок.

Философия под таким подходом с виду очень продвинутая: вроде как студентов учат находить решения проблем, планировать время, мыслить самостоятельно, без навязанных точек зрения и стереотипов. Однако иногда казалось, что преподаватели просто ленятся и нашли удобную отмазку, чтобы поменьше работать… Вопросы «А за что тогда, собственно, мы платим?» и «В чём тогда разница между очным и дистанционным обучением, и даже самообразованием?» возникали в голове неприлично часто.

Конечно, в ходе обучения нам давали задания, которые оценивались и сопровождались комментарием, но вряд ли можно считать 5-6 предложений, объясняющих, что ты сделал правильно, а что нет, достаточным участием преподавателя в процессе обучения.

Многое, конечно, зависит от преподавателей и университета, но лично среди моих однокурсников разговоры на тему «Нам дают меньше, чем должны были за такие деньги» возникали постоянно.

This slideshow requires JavaScript.

Продолжение тут:
Заметки о британском образовании. Часть вторая.

Advertisements

Leave a Reply // Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: