Заметки о британском образовании. Часть вторая.

Начало тут:
Заметки о британском образовании. Часть первая.

Про оценки

Про систему оценивания пару слов тоже надо сказать. С виду она объективнее, чем в России: письменные задания оценивают два человека, так называемые первый и второй экзаменаторы. Если точнее, второй экзаменатор просматривает случайную выборку работ и соглашается или не соглашается с выставленными первым экзаменатором оценками. Как правило, соглашается. Если нет, оценка может измениться на пару баллов.

Кстати, оценки там выставляются по процентам, но 100%-ный потолок практически недостижим. Даже 80% – это суперкруто и редко. Диплом с отличием – это если средняя оценка выше 70%.

Письменные работы сдаются обычно не прямо преподавателям в руки, а в Registry Office. Это тоже попытка избежать фаворитизма: на работе ставится печать, что, мол, сдано такого-то числа. Другой вариант – сдача через особую электронную систему, которая тоже фиксирует время сдачи и сканирует работу на совпадения с другими работами в базе данных (читай “на плагиат”). Если не сдал в срок – оценка снижается. Никаких “договоримся” с преподом.

Раздаются работы как стандартным способом (в руки в течение пары), так и посредством специальных pigeon holes – алфавитных полочек-отделений, откуда можно забрать работу в любое удобное время.

Чего мне и многим моим однокурсникам не хватало в этой замечательной картине, так это прозрачности и возможности обсудить выставленную оценку. В России всегда можно хотя бы попросить объяснить, почему именно так оценили твою работу. В Великобритании как-то считается, что оценка обсуждению не поддаётся и если преподаватель не прав, «смотри пункт первый». На попытки поговорить многие преподаватели отмахиваются, мол, всё, что я хотел сказать, я сказал в том самом комментарии, прилагаемом к работе. Впрочем, здесь снова всё зависит от преподавателя. А в идеально объективной системе не должно.

Библиотека

Впечатлила очень сильно. Во время учёбы она была открыта 24/7. В отличие от российских вузовских библиотек, тут принято самообслуживание. Находишь книгу по электронному каталогу – записываешь, на какой полке лежит – подходишь к полке, спокойно просматриваешь книгу – если то, что надо, занимаешься тут же или забираешь домой на период 1-3 недель, просканировав на выходе свою студенческую карточку и код на обложке книги. Никакого заполнения бумажек и ожидания в очереди, пока библиотекари принесут, а потом лихорадочного перелистывания в попытке понять, нужна тебе эта книга или нет, никаких подписей. Очень просто и удобно.

Продлять книги можно по Интернету сколь угодно раз, если никому другому они не нужны.

Если нужная книга на руках, через тот же электронный каталог можно ее себе запросить, и тогда человек, у которого книга сейчас, не сможет ее больше продлить. Когда книга будет возвращена, ее откладывают для тебя и присылают электронное письмо, мол, приходите, забирайте.

Кроме книжек и столов для работы, в библиотеке стоят компьютеры, принтеры, сканеры и прочие радости жизни. Распечатка не бесплатна: 5 пенсов за ч/б страницу, 30 пенсов за цветную, то есть вполне приемлемо. Наличкой, опять-таки, каждый раз расплачиваться не нужно, деньги «хранятся» на твоей студенческой карточке, просто сканируешь ее перед распечаткой – и всё.

Еще из умного – в библиотеке три этажа. На первом с 10 до 18-20 часов сидят помощники-библиотекари; стоят диванчики и стенды со свежими газетами; устройства, чтобы взять-вернуть книги; на выходе воротца, которые пищат, если книгу пытаются вынести, не просканировав (не записав на себя). Плюс несколько аудиторий для групповой работы.

На втором этаже собственно книги, столы, компьютерные комнаты. На третьем тоже книги и столы, но в отличие от второго этажа это silent zone, то есть шуметь и разговаривать там нельзя. Благодаря этому всегда можно выбрать этаж по душе и или эмоционально обсудить групповой проект, или с друзьями за одним столом позаниматься-поболтать, или сконцентрироваться на задании в тишине.

И если выше я возникала по поводу непривычной нам системы обучения, где упор делают на самостоятельную работу, справедливости ради надо сказать, что условия для подобной работы все созданы. Если есть сила воли, чтобы выполнять все задания и читать все книги из списка, даже если никто это не проверяет, то вперёд к знаниям.

Столовая

Если коротко, у нас было дорого, невкусно и с очередями в обеденное время.

This slideshow requires JavaScript.

Итак

Выбирая, куда пойти учиться в Британии, обратите внимание на следующие моменты:
1) Рейтинги. Это не пустой звук.
2) Описание курса. Причём не судите только по рекламному проспекту, который высылает университет. Постарайтесь найти в Фейсбуке или Вконтакте выпускников этого факультета, а лучше этого самого курса, и спросить их мнения.
3) Возможности трудоустройства. Поинтересуйтесь у приёмной комиссии, сколько человек находят работу или стажировку после окончания курса.
3) Местоположение университета. А точнее, именно того корпуса, где у вас в основном будут проходить занятия.
4) Жильё. Общага или частный дом? Если хотите жить в общаге, бронируйте место как можно раньше (март-апрель), летом их уже не будет…

Если у кого есть какие вопросы – оставляйте комментарии, постараюсь ответить.

Advertisements

Leave a Reply // Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: