Башавтотранс

Прошло уже три недели, как ГУП «Башавтотранс» повысил цены на проезд по транспортным картам. Было от 8,40 рублей, стало 12. Ходили слухи, что при оплате наличными тоже придётся платить больше, аж 18 рублей, но поскольку миновало – все обрадовались и про новость забыли.

А забывать не нужно бы. Я не знаю, как сложными юридическими терминами называется то, что позволил себе «крупнейший транспортный комплекс» Башкирии, но своими словами произошедшее я бы описала так: они наглым образом нарушили договоренность с владельцами транспортных карт и остались безнаказанными.

Для тех, кто не знает, бессрочные транспортные карты до 10 мая 2012 года работали по такой схеме: если вы пополняете её на сумму от 450 рублей, стоимость каждой поездки составляла 8,40 рублей. Дальше так: чем меньше денег закидываете на карту, тем дороже выходили поездки. Например, последний раз я пополняла карту 17 апреля на 300 р., что давало мне право за каждую поездку платить по 8,90 р.

Напомню, что Постановление Правительства Республики Башкортостан, разрешающее «Башавтотрансу» поднять цены за проезд до 15 (по карте) и 18 (наличкой) рублей, было принято 20 апреля 2012 года, то есть тремя днями после того, как я закинула деньги на карту. Дальше вы знаете: с 10 мая государственный перевозчик, воспользовавшись утвержденными изменениями, поднимает цены за проезд при оплате транспортной картой до 12 рублей. Что ж, имеют право. Вопрос в другом: с какой стати «Башавтотранс» нарушил заключенную со мной договоренность и стал снимать с моей карточки по 12 рублей ДО ТОГО, как были потрачены положенные до изменений 300 рублей? На мой взгляд, это как если бы банки стали раздавать кредиты, скажем, за 4% ежемесячно, а потом вдруг до истечения срока кредита стали бы брать по 7%.

Для тех, кто мыслит наглядно, вот фотографии последних пунктов отчёта по моей транспортной карте, которую мне дали в «Башавтотрансе» (нажмите на картинку, чтобы большая фотка открылась):

Из таблицы следует, что на 10 мая 2012 года на моей карте было 206,5 рублей. Этого бы хватило на 23 поездки по старым тарифам. Теперь этой суммы хватит лишь на 17 поездок по 12 рублей каждая. То есть 6 поездок (= 53,4 рубля по старым тарифам) «Башавтотранс» просто взял и присвоил себе. Вроде мелочь, а сколько еще пользователей транспортных карт безропотно отдали свои деньги перевозчику?..

Да и вообще, нечестно это, господа.

PS Я не против «Башавтотранса», я целиком и полностью за крупного, контролируемого государством, ДОСТУПНОГО и УДОБНОГО пассажирского перевозчика, который бы избавил нас наконец от тесных, дорогих, нарушающих ПДД «газелек». Однако при таком развитии событий начинаешь верить, что выдвижение автобусов «Башавтотранса» в основной вид транспорта в Уфе очень кому-то невыгодно.

PPS Кстати, как в свое время писал сайт ProUfu.ru, в прошлый раз при повышении цен на проезд по транспортным картам с 8 до 8,40 рублей пассажирам, пополнившим счёт до дня изменения тарифа, позволено было израсходовать эту сумму по старым расценкам.

One response to this post.

  1. Posted by Mro on December 4, 2016 at 16:03

    сейчас уже 25 рублей…

    Reply

Leave a Reply // Оставить комментарий

