И всё же… пару слов об Ирландии

Изначально на республику Ирландию (не путать с Северной Ирландией) я была в обиде и писать о ней не хотела. Но как-то по прошествии шести месяцев начинают забываться и постоянный противный дождик, и случившаяся некстати простуда, и оставшееся в другом хостеле полотенце (Дуглас Адамс, ты прав!), и то, как я 15 минут бегала по Дублину в поисках театра, только чтобы вбежать в кассы за минуту до начала представления и выяснить, что доступных по цене билетов на него не осталось. Хмм, ну, может, «забывается» тут не совсем подходящее слово, просто как-то эти подробности, которые тогда казались катастрофой, сейчас переходят в категорию «забавные моменты путешествия».

Итак, далее следуют мои два с половиной июльских дня в Ирландии.

Часть первая. Дублин.

Добиралась я до него из Глазго на самом маленьком в моей авиажизни воздушном судне бюджетного перевозчика…

Самолётик.

… где экономили даже на столовых приборах: как вам этот ложконож?

Ложконож.

Добравшись из аэропорта в хостел (Abigails Hostel), я помчалась в Gaiety Theatre, надеясь попасть на Riverdance – это ирландские танцы, кто не знает. По пути выяснилось, что а) в Дублине много театров, б) люди знают или как они называются, или где они находятся, но никак не то и другое сразу, в) даже несмотря на это, считается вежливым указать заблудившемуся туристу в какую-нибудь сторону. А вдруг правильно?

В общем, попасть на танцевальное шоу в тот вечер мне не удалось, и вместо этого я побрела – под гостеприимным ирландским дождиком – обратно в сторону хостела.

Таким мне запомнился Дублин:

Таким мне запомнился Дублин.

Что меня неприятно удивило, кроме дождика, так это ощущение, что от подлинной Ирландии в Дублине мало что осталось. Да, кругом продают сувениры зелёного цвета и вывески пабов гласят, что здесь продают ирландское пиво, но настоящий народный дух за толстым слоем коммерческой деятельности не ощущается, и всё тут. Может быть, это объясняется тем, что сувениры, сделанные в Китае, продают выходцы из дальних стран, а в пабах больше туристов, чем местных жителей, а может быть, причины надо искать глубже, не знаю…

На следующий день я в который раз обратилась к помощи вот этих ребят, которые, несмотря на периодически возобновляющийся дождь, провели отличную экскурсию по городу. Правда, настроение было-таки подпорчено накануне, чем, видимо, и объясняется малое количество кадров Дублина на моём фотоаппарате.

Вот некоторые моменты, которые остались запечатленными не только в моей памяти.

Это, пожалуй, самая известная статуя в Дублине. Она посвящена девушке по имени Молли Малоун, героине популярной городской легенды и песенки, которая «продавала с тележки ракушки и мидии»:

Molly Malone.

Кто удивлён размером декольте – это не случайно. По одной из версий, по ночам Молли торговала не морепродуктами, а своим телом.

А это интересная статуя Фемиды на Дублинском Замке. Примечательна она тем, что обычно богиню правосудия изображают с закрытыми глазами и опущенным мечом, а тут она глазастая и всегда готовая карать:

Правосудие.

Умная, потому что зелёная, разделительная полоса:

Улица в Дублине.

На Риверданс я всё же попала =) Кому интересно – отличное шоу, пусть и далеко до масштабов Майкла Флэтли. Коллектив небольшой, но слаженный и не халтурил, живое музыкальное сопровождение, разносторонние танцы: и традиционные ирландские, и фламенко, и американский степ. Особенно запомнился номер-перепляс, где по сюжету ирландские рабочие приехали в Штаты и натолкнулись на тамошних мастеров чечётки. Отлично сыграно и станцовано… Кстати, впечатлили меня не только танцы, но и местный мини-оркестр, который исполнил пару музыкальных композиций с таким энтузиазмом, что прям никаких аплодисментов не жалко.

К сожалению, фотографировать во время представления нельзя было, ну прям совсем. Кто-то из зрителей в начале шоу решил, что он умнее всех, и, видимо, попытался запечатлеть номер. Его тут же высветил луч прожектора (прям посреди танца, в полной темноте зала), после чего подоспевший сотрудник театра заставил его удалить снятый кадр. Больше попыток не было.

Riverdance.

И, возвращаясь к разговору о коммерциализации, ловите напоследок фотку из аэропорта. Сейчас ведь жидкие вещества в малом объеме можно провозить на борт, если они в специальных пакетиках на досмотре лежат. Так вот, только в Дублине я видела, чтобы пакетики эти продавали, а не выдавали бесплатно!:

В аэропорту Дублина.

Часть вторая: Поездка на запад Ирландии.

Leave a Reply // Оставить комментарий

