Стереотипы

Всем привет! После неприлично долгого периода молчания наконец-таки нашла время написать второй пост с Мальдив.

Пожалуй, самый часто задаваемый мне вопрос – это что я тут делаю. Рассказываю: я работаю на одном из мальдивских островов-курортов guest relations officer, или просто GRO. Это должность, прямого эквивалента которой в русском языке я пока не нашла, в вольном переводе «сотрудник по общению с гостями». Я – та улыбающаяся девушка, которая встречает на платформе посреди океана прилетевших на гидроплане отдыхающих, сопровождает их до виллы, рассказывает про комнату и про остров, а в течение последующих дней отвечает на возникающие вопросы и прячется от гостей в офисе выслушивает жалобы-предложения-пожелания.

Есть, конечно, и другая сторона работы, офисно-бумажная, но о ней как-нибудь потом. Сегодня я поделюсь наблюдениями о том, как разные гости ведут себя при заезде-знакомстве с островом. Стандартная процедура проходит так: идём до бунгало, я провожу мини-экскурсию по вилле, объясняя, где что находится и как чем пользоваться, рассказываю про остров и потом проверяю, правильно ли заполнены регистрационные карточки, на месте ли ваучеры и так далее.

Самые классные гости на этом этапе – это «немцы». Люди из этой категории (причем вовсе не обязательно, что они из Германии) понимают английский, слушают внимательно, не перебивают, кивают, где нужно, ваучеры и электронные билеты всегда под рукой, могут оставить чаевые.

Многие гости из Японии и Великобритании тоже «немцы». А еще бывают «британцы», которые всю дорогу угрюмо молчат или сильно расстраиваются из-за какой-нибудь мелочи, а оттаивают только на второй-третий день пребывания на острове.

С «французами» check-in (так называется по-английски эта процедура заезда-регистрации) больше похож на театр одного актёра, потому что в основном эти гости говорят только на родном языке. У меня иногда складывается ощущение, что они гордятся незнанием английского. Поэтому объяснять всё приходится сначала жестами, а потом еще раз, на ломаном французском, когда в конце процедуры они спрашивают о том, что я три минуты назад уже объяснила. К «французам» относятся и большинство гостей из Италии.

Дальше есть «русские». Они начинают задавать вопросы до того, как я раскрою рот, чтобы и так обо всём рассказать. Первый вопрос всегда один и тот же: «А как нам поменять комнату, если она нам не нравится?» Причем задают они этот вопрос, еще даже не зная номера своей виллы!!! В таких случаях я начинаю понимать, почему на Западе россиян считают пессимистами…

Дойдя до комнаты, «русские» тоже не в состоянии терпеливо выслушать всё по порядку. Они перебивают, задают вопросы, перескакивают с одной темы на другую, в общем, очень хочется иногда вежливо или не очень попросить их помолчать и сначала послушать меня. К «русским» в этом плане иногда относятся англоговорящие французы.

Дальше – цирк под названием «китайцы». Эти, войдя в комнату, сразу разбегаются во все стороны, начинают заглядывать во все ящики и т.д. К тому же, в отличие от «французов», «китайцы» совсем-совсем не говорят по-английски. Вы когда-нибудь пробовали объяснить жестами фразу «ваучер на проживание», или «напитки во время ужина не включены и оплачиваются отдельно», или «спасательный жилет только на случай цунами»?

Вот так и живём.

Maldives

PS: кому интересно лично про меня – у меня всё нормально, всё ещё не жалею, что приехала, всё ещё не знаю, куда меня занесёт после Мальдив =)

5 responses to this post.

  1. Хаха, я пробовала :) Я пробовала объяснить китайским гостям, что нельзя запасаться на всю оставшуюся жизнь бесплатными напитками из зала ожидания, даже не потому что просто нельзя, а потому что их на гидроплан уже скоро нельзя будет пускать из-за перевеса :D

    Reply

  2. Posted by Albina on March 31, 2014 at 08:37

    Диларочка, привет)) Это Альбина Мухутдинова) Так рада читать тебя и знать, что ты там))

    Reply

  3. Круто, круто, круто!!! так интересно читать! пиши еще!

    Reply

Leave a Reply // Оставить комментарий

