Мальдивы: про любовь и про зависть

Думаю, что у большинства людей при слове «Мальдивы» перед глазами встаёт картинка из рекламы Bounty: белые пески, прозрачный тёплый океан, свежий кокос с трубочкой и, конечно, два красивых, загоревших – привлекательным бронзовым загаром – и влюблённых друг в друга человека.

Во многом так оно и есть. Мальдивы – и правда отличное место для медового месяца, а также для отмечания годовщины свадьбы и других приятных событий в жизни семьи.

На Мальдивах есть всё для романтического отдыха: живописные закаты, тёплое море, голубое небо, тысячи звёзд по ночам.

На Мальдивах есть всё для романтического отдыха: живописные закаты, тёплое море, голубое небо, тысячи звёзд по ночам.

К счастью, мой остров популярен на туристических рынках многих стран, поэтому за девять месяцев, которые я там работала, мне удалось понаблюдать за многими-многими и такими разными парами.

Милые и юные молодожёны из России… смешные китайские парочки в одинаковых футболках и шортах… британские супруги в почтенном возрасте, которые могут минут 15 стоять в вестибюле и педантично обсуждать, стоит ли им пойти в бар попить чай или лучше дождаться ужина… импульсивные и симпатичные геи-французы. А еще рост, вес, возраст, национальности, расы и вероисповедания в комбинациях, невообразимых для привыкшего мыслить шаблонами российского общества. И у каждой парочки – свой портрет, своя история.

Помню, например, совсем молоденьких российских молодожёнов. Красивые и обеспеченные, сразу видно. На третий день медового месяца девушка подходит ко мне и говорит, так грустно и серьёзно: «Помогите мне поменять обратный билет на пораньше. Я с ним [с мужем, в смысле] больше не могу на одном острове находиться». Я думаю, ну всё, приехали. Пошла узнавать про билеты, а на следующий день вижу их вдвоём снова, идут за ручку и счастливы: «Спасибо, у нас всё хорошо». А китайская одна дамочка вообще топиться пошла, поссорившись с мужем.

Помню пару из Европы, не знаю точно, из какой страны. Он пошёл купаться, упал в воде, сам встать не смог, наглотался воды за то время, пока его заметили и вытаскивали. Уровень кислорода в крови сильно понизился, опасная ситуация, в общем. Она вместе с ним поплыла сначала на соседний остров к врачу, потом полетела в Мале за более профессиональной помощью. И всё бы ничего, но только ему за 80, ей чуть поменьше. Наши пенсионеры в таком возрасте копят на похоронные, а они приехали на Мальдивы отдыхать вдвоём. Самое потрясающее, что после посещения Мале они не полетели обратно домой, а вернулись к нам на остров, отдыхать дальше.

Очень большое уважение вызвала одна пара из Германии. Тоже в возрасте, наверное, за 65 обоим. Приезжали аж два раза, осенью и весной. Он – крупный человек с важными усами, радиолюбитель, человек науки в прошлом, она – такая почтенная фрау, с удовольствием посещающая спа-центр. Оба отлично выглядят для своего возраста, подшучивают один над другим, а главное, интеллигентные и внимательные друг к другу. На таких смотришь и радуешься.

Была забавная пара из какой-то восточной страны, кажется, ОАЭ. Встречать их и провожать до номера должен был мальдивский мальчик, но наши представители в аэропорту Мале заранее предупредили, что едет сложный клиент, поэтому они достались мне как более опытному сотруднику. Прилетели: дама с пышными формами в цветных линзах и при ней – мальчик-мужчина. За километр видно, что главная в семье – она. Девушка начала говорить на причале и уже не останавливалась. Они час сидели на ресепшене, вынося мне мозг планируя свой пятидневный отпуск и выясняя, на сколько их надули в обменнике в аэропорту. Всю дорогу говорила (очень экспрессивно) она, он сидел рядом и скучал. Вот тебе и восточная семья. Расстались мы в итоге лучшими подружками, а мальдивский мальчик позже сказал мне, что “You took a bullet for me, thank you.” (Спасибо, что приняла удар на себя.)

Свадебная церемония на Мальдивах.

Свадебная церемония на Мальдивах.

А сколько предложений руки и сердца и церемоний «мальдивского» бракосочетания удалось мне наблюдать! “Marry me?” («Выйдешь за меня?»), выложенные цветами на кровати, свечами на песке, листочками на столе во время ужина… Нервничающие женихи, сияющие невесты, сотни фотографий на фоне безграничного неба. И пусть свадьба ненастоящая, пусть впереди – ссоры и трудности, но ведь так хочется верить, что всё у них сложится…

Мне повезло в жизни: я не завистлива, умею радоваться чужому счастью. Умею удивляться чужому везению, когда вот кто-то нашёл свою вторую половинку. Умею восхищаться, когда кто-то много работал и достиг чего-то – и не обязательно в карьере или материальной сфере. Построить гармоничные отношения в семье и пронести через годы то хрупкое и бесценное, что тоньше и больше слов, – это огромный труд, заслуживающий уважения.

А еще мне повезло, потому что мне встречаются на пути хорошие люди. Когда я выиграла стипендию и поехала учиться на год в Великобританию, я слышала страшилки от других девчонок-стипендиаток о том, как их друзья, услышав новость, менялись в лице от зависти и потом переставали с ними общаться. Тогда я почувствовала себя очень счастливой, потому что мои друзья и родные искренне обрадовались и поздравляли. Уезжая на Мальдивы, я тоже слышала только добрые пожелания. Спасибо вам за это.

Еще про Мальдивы:
Мальдивы: изнанка
Как выбрать отель на Мальдивах?
Какие бывают гости?

2 responses to this post.

  1. Спасибо, интересно пишешь!

    Reply

  2. как мило :))

    Reply

Leave a Reply // Оставить комментарий

