Мальдивы: рабочие будни

Продолжая рассказ о жизни на Мальдивах, нужно сказать, что работа – это, безусловно, главная её составляющая. Мои дни не заполнены лежанием в гамаке на пляже с книжкой, как многим, наверное, представляется.

Работать приходится много и ненормированно. Коллектив в отделе кадров у нас маленький, поэтому если кто-то что-то не успевает, то помогаем всем миром. А «что-то» может быть что угодно: билеты в отпуск кому-то забронировать; субботник организовать; календарь мероприятий на следующий месяц составить; найти судью для футбольного матча; проконтролировать, чтобы кондёр где-то наладили или новый стол до кого-то донесли; выслушать жалобу; разрешить конфликт; в сотый раз объяснить кому-то по телефону, что мы отвечаем на письма с резюме только заинтересовавших нас кандидатов…

В общем, в отделе кадров всегда что-то происходит. Что касается моих непосредственных обязанностей, то я преподаю английский и русский языки сотрудникам курорта.

В учениках у меня люди разных профессий (официанты, электрики, инженеры, дворецкие, врач, садовники и проч.), разных возрастных групп, разных стран и культур (большинство, конечно, из Азии, но русский изучать подписались и пару европейцев).

Из уважения к местным традициям приходится осторожно подходить к выбору материалов. Например, есть пару учеников-мальдивцев (в основном постарше), которые могут нахмуриться, если в диалоге один собеседник предлагает другому выпить вина.

Группа начинающих - меньше всего прогуливают. Здесь ученики из Индии, Бангладеша, Мальдив и Шри-Ланки.

Группа начинающих – меньше всего прогуливают. Здесь ученики из Индии, Бангладеша, Мальдив и Шри-Ланки.

Мне приходится гуглить и объяснять рисунками или жестами значения таких слов, как «фонтан», «скульптура», «озеро» и «трамвай» (потому что ученики никогда не видели этих предметов). В то же время даже начинающие студенты могут знать многие «продвинутые» выражения из официально-деловой лексики и лексики в сфере гостиничного бизнеса.

А знаете игру Guess Who (Угадай, кто)? Это когда каждому в группе на лоб или на спину вешают имена известных личностей, и надо угадать, кем тебя назвали, задавая вопросы, на которые остальные участники могут отвечать только «да» или «нет». Так вот, играть в эту игру тут не получается, потому что имена актёров, певцов, учёных и сказочных персонажей, которые в России-Европе-Штатах знает любой школьник, тут никому не известны. Например, Мадонна, Гагарин и Золушка – просто непонятные слова. А я, с другой стороны, не знаю имён болливудских актёров и местных политиков…

С начинающими из Шри-Ланки, Мальдив и Бангладеша у меня идёт тихая война по поводу заглавных и строчных букв. В этих странах не существует разграничения по данному признаку. Оказывается, понять и привыкнуть, что новые предложения, имена и страны почему-то надо писать с большой буквы, может быть очень непросто.

Для многих учеников из Бангладеша в и ф – самые страшные буквы. Потому что в родном языке их просто нет. Это как английское сочетание th для многих русских, которое произносят неправильно.

Как и башкирский, бенгали не любит скопления согласных, поэтому ученики из Бангладеша вставляют в слова лишние гласные: school (школа) произносят как искул, special (особенный) как испешал. Шри-ланкийцы некоторые тоже этим страдают. Мне всё время вспоминается ненейкины «лифит» и «эсникерс» в этих случаях. А еще в этих языках нет разграничения между он и она, поэтому he и she – это одно и то же слово для начинающих изучать английский язык.

Но больше всего меня доводит мальдивское excuse вместо excuse me… Кто знает, тот поймёт :)

Advertisements

Leave a Reply // Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: