Чтобы помнилось

Каждый раз, приезжая в Уфу после долгого отсутствия, я – не смогла подобрать другого слова – охреневаю. То от строек на месте старинных красивых зданий, то от порубленных деревьев и расширенных дорог, сейчас вот – от того, насколько за два года ухудшилась ситуация с общественным транспортом на уфимских дорогах. Я даже петицию про это написала, почитайте на сайте Открытой республики или на Change.org.

Что печальнее – то, что многие не понимают моей реакции. Даже от самых близких мне людей я слышу «Ну всегда же так было», «Да все равно толку никакого не будет», «У нас никогда для людей не делают».

Нет, ребята, так было не всегда. Так стало постепенно.

Мне думается, что мы сейчас стоим в пробках и ездим в грязных неудобных газельках потому, что городскими администраторами уже много лет принимаются не самые дальновидные решения: в центре строят многоэтажки (А где, кстати, к ним новые детсады, поликлиники и школы? Где новые площади для парковки машин? Инфраструктуру-то запихивать уже некуда в центре!), расширяют дороги (хотя это устраняет следствие, а не причину проблемы, и нынешняя ситуация на дорогах тому свидетельство), позволяют частному сектору общественного транспорта играть по своим правилам… Но это не такие изменения, которые происходят за день и сразу всем видны. Эти события растянуты на годы, и поэтому уфимцы не замечают, как ситуация медленно, но верно движется в худшую сторону. Это как со своими детьми, которые растут медленно и незаметно, потому что их видишь каждый день.

Да, я вся такая деловая, приехала из заграниц и учу всех жизни, но, могу поспорить, вы бы тоже были в шоке, если бы уехали из Уфы на пару лет и потом вернулись. Кстати, положительные изменения мне тоже, думаю, видны лучше: например, хорошо прижились и пошли в рост высаженные после расширения дорог деревья по городу; в парк Якутова вложили денег (жаль, кстати, что рядом очередной элитный дом строят, лучше бы зеленую зону расширили); электронные очереди становятся нормой, а не новшеством; стали внедрять сортировку и переработку мусора, и так далее.

Но сейчас я о грустном. Так вот, недавно, в очередной раз сидя в пробке перед остановкой «Округ Галле», я поймала себя на мысли, что «а ну ладно, все равно когда-нибудь доеду же». Прошло четыре месяца, как я вернулась в Уфу, и проблема, которую мне было очень четко видно сразу по приезду, притерлась, стала нормой, и перестала так сильно раздражать. И это страшно. Видите, как быстро мы привыкаем к плохому? Как легко перейти из состояния, когда готов поднять пятую точку и сделать что-то, чтобы ситуацию поменять, в состояние, когда проще смириться со всем и впасть в гражданскую кому?

Собственно, поэтому и пишу этот пост. Чтобы не забывать. Чтобы продолжать видеть, когда что-то работает криво, и указывать на это тем, кто может и должен исправлять. Чтобы помнить о своем праве требовать человеческого отношения к себе и толкового подхода к развитию города. Чтобы, может быть, когда-нибудь, да научились у нас люди активной гражданской позиции.

Ниже – несколько картинок-напоминалок.

1

Платить по двум тарифам, когда не ведется учет проданным билетам, это НЕНОРМАЛЬНО.

2

Один Башавтотрансовский автобус увез бы всех пассажиров в этих четырех маршрутках.

3

Водитель нарушил, разбирается с гаишником, пассажиры автобуса ждут в салоне, не зная, когда поедут дальше. И это НЕНОРМАЛЬНО.

4

Посадка – высадка со второй линии. Это НЕНОРМАЛЬНО.

5

Хай-тек по-уфимски. Не, нормально?

One response to this post.

  1. А можно материться в каментах?

    Reply

Leave a Reply // Оставить комментарий