“Открытая” республика?

Суть: в конце марта я разместила повторное обращение к Администрации Уфы по поводу городского общественного транспорта, на этот раз на сайте Электронной приемной органов власти РБ (https://letters.openrepublic.ru). Однако через пару дней это обращение исчезло из открытого доступа: по словам модераторов сайта, оно вызывало на форуме “агрессивные и ненормативные высказывания”. Переписку с модераторами можно почитать у меня на странице ВКонтакте.

В общем, видимо, неудобные я вопросы поднимаю. Пока я жду официального ответа, для желающих ознакомиться с текстом обращения – привожу его в полном виде ниже.

И снова… создайте в Уфе цивилизованную систему общественного транспорта!

Добрый день!

Это обращение пишется по следам петиции, которую можно прочитать по ссылке: https://golos.openrepublic.ru/petitions/8610/. Там же выложены ответы на нее от Госавтоинспекции и Управления транспорта и связи.

С момента получения ответов прошло уже полгода, но улучшений в системе уфимского общественного транспорта (далее – ОТ) не заметно. В связи с этим хотелось бы получить конкретные, однозначные ответы на ряд вопросов.

1) Когда будут доведены до общественности результаты работы указанной в ответе петербургской компании, которая в срок до 31 декабря 2017 г. обязана была «предложить два варианта комплексной рациональной схемы организации транспортного обслуживания населения» в Уфе? На какой стадии сейчас работа по координации и оптимизации системы городского ОТ и когда, по вашим прогнозам, мы заметим результаты этой работы? Скоро лето, школьники и студенты будут отдыхать, пассажиропоток снизится – самое время искать и пробовать пути решения накопившихся проблем.

2) В официальном ответе Госавтоинспекции по поводу нарушения ПДД водителями ОТ сказано, что в Уфе «на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия, направленные на пресечение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на пассажирском автотранспорте». Также приводится статистика, что за «истекший период 2017 года», то есть примерно за девять месяцев, привлечено более 70 тысяч водителей, выявлено более 5 тысяч автобусов с неисправностями, привлечено более 200 должностных и юридических лиц автопредприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.

На мой взгляд, здесь без совместной работы градостроителей, транспортников и автоинспекторов продолжается борьба с симптомами болезни, а не с причинами.

Поясню на простом примере. На остановках «Фирма Мир» и «Округ Галле» сотрудники Госавтоинспекции часто тормозят водителей микроавтобусов, которые перевозят больше пассажиров, чем положено. Недавно я наблюдала такую ситуацию: водитель отказался пускать в автобус стоящего, «лишнего» пассажира на «Универмаге Уфа», а проехав остановки, где идет отлов нарушителей, на Центральном рынке подсадил двоих стоящих пассажиров. Получается, что подобные «профилактические мероприятия» сами по себе не очень действенны, и нужно еще и задаваться вопросом, почему складывается такая ситуация, что а) количество пассажиров превышает количество свободных мест в потоке ОТ, и поэтому люди готовы ехать стоя и согнувшись в три погибели; б) водители вынуждены работать в таких условиях, что готовы рисковать здоровьем пассажиров и, возможно, быть оштрафованными, лишь бы заработать лишние 20-30 рублей?

В связи с этим вопрос. Хотелось бы услышать статистику, скажем, за последние пять лет: снижается ли количество автобусов с неисправностями на дорогах и число водителей ОТ, нарушающих ПДД? Если эти показатели остаются на том же уровне или растут, логично предположить, что меры, принимаемые Госавтоинспекцией, недостаточно эффективны.

3) По-прежнему наблюдается неразбериха со стоимостью билетов у частных перевозчиков, нет реального контроля количества проданных билетов. Во-первых, как уже было замечено в пункте 3 петиции, очевидно, что это ограничивает контроль за уплатой налогов. Во-вторых, интересно узнать, откуда ответственные государственные органы, причастные к этому вопросу, берут информацию по пассажиропотоку в частном ОТ? Как можно эффективно планировать развитие транспортной системы в городе, если сведения по сути даются на глаз?

Напоследок хотелось бы еще раз озвучить основные действия, которые, на мой взгляд, способствовали бы улучшению ситуации:

– создание централизованной системы ОТ, включающей в себя всех частников, «Башавтотранс» и электротранспорт. Это подразумевает: согласованное расписание, оптимальные интервалы движения; расширение транспортной сети и охват новых микрорайонов, которые порой игнорируются; единые стандарты качества и строгий контроль уполномоченных органов за их соблюдением, в том числе в отношении культуры вождения.

– оптимизация системы расчета за проезд, в том числе адекватный вариант контроля пассажиропотока у частных перевозчиков. Кстати, в ответе на петицию сказано, что работа по внедрению единой расчетной пластиковой карты за проезд в государственном ОТ была приостановлена из-за смены руководства «Башавтотранса». Прошло полгода – неужели нельзя было найти вариант, который бы всех устроил?

– постепенный отказ от маловместительных «газелек» и ПАЗиков, и увеличение количества регулярно и часто ходящих НефАЗов.

Очевидно, что в этой сфере нужны постепенные, методичные изменения, и что за два дня все не станет вдруг хорошо. Но уфимцы достойны жить в городе с эффективной, доступной и безопасной системой общественного транспорта. Я считаю, что создание и обеспечение успешного ее функционирования – это обязанность государства.

3 responses to this post.

  1. В лучшую сторону в ближайшее время ничего не изменится. Башавтотранс и электротранспорт будут методично уничтожать. Пазиков и газелек станет ещё больше. Пробки усцгубятся. “Отчёт питерской конторы” далее если он есть покажут общественности но ничего делать не будут.

    Reply

    • Оптимист ты, однако =)

      Reply

      • Posted by anatolt on April 5, 2018 at 08:58

        Мне интересно выписать свое мнение на текущий момент и посмотреть на этот комментарий спустя пару лет.

        Reply

Leave a Reply // Оставить комментарий